Среда, 18.10.2017, 05:00
Мой сайт ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
  
Главная » 2013 » Июнь » 24 » Использование Интернета в бизнесе российских оф�
16:01
 

Использование Интернета в бизнесе российских оф�

Интернет-реклама, Интернет-маркетинг

Использование Интернета в бизнесе российских офф-лайновых компаний

Содержание




Введение

Представленное исследование является первым из серии исследований, проводимых компаниями "Promo.Ru", "Ракурс-ПР" и "Dot".

Основными задачами исследования стало изучение представлений менеджеров офф-лайновых компаний Москвы об эффективности интернет-маркетинга и численности аудитории Рунета. Также в задачи исследования входило определение уровня и формы использования Интернета как инструмента маркетинга среди офф-лайновых компаний и прояснение основных информационных потребностей респондентов в сфере интернет-маркетинга.

Исследование проводилось на основании глубинных интервью с менеджерами и сотрудниками маркетинговых и рекламных подразделений компаний различных сфер бизнеса. В дальнейшем будут охвачены другие сектора бизнеса и расширен список вопросов с учетом их специализации.

По мнению руководителя отдела исследований агентства "Ракурс-ПР" Алексея Фисуна, исследование показало, что менеджеры рекламных и маркетинговых отделов офф-лайновых компаний достаточно правдоподобно представляют себе социально демографический состав аудитории Рунета. Менеджеры офф-лайновых компаний хотели бы, чтобы в привлекательную для их бизнеса аудиторию Рунета входили представители организаций и люди с высоким положением в обществе и доходом, с высшим образованием. Исследование также показало, что подавляющее большинство офф-лайновых компаний в данный момент используют Интернет в маркетинговой деятельности. Более половины менеджеров офф-лайновых компаний относят бизнес своей компании к товарам и услугам, которые целесообразно продвигать в сети Интернет. Чаще всего Интернет используется в компаниях именно маркетинговыми отделами, в целях рекламы, а также для проведения исследований рынка. Большинство офф-лайновых компаний высоко оценивают перспективы интернет-деятельности, а многие из организаций планируют в ближайшее время создавать или модернизировать свой веб-сайт, интернет-магазин, размещать информацию о фирме в Интернете. Большинство опрошенных считают, что конкуренты их фирмы активно используют Интернет в своей деятельности, и стремятся не отставать от них.

Как считает генеральный директор агентства "Ракурс-ПР" Владимир Фролов, использование Интернета - это одна из наиболее перспективных в настоящее время областей деятельности для коммуникационной компании. "Однако, подчеркнул он, Интернет - это не единственный и не универсальный способ взаимодействия с аудиториями, и оптимальных результатов можно достичь интегрируя он-лайн и офф-лайн формы работы.

Генеральный директор интернет-агентства "Promo.Ru" Тимофей Бокарев охарактеризует сегодняшнюю ситуацию на российском рынке интернет-рекламы, как переходную. По словам г-на Бокарева, до середины прошлого года основными рекламодателями в Сети были сами интернет-компании и hi-tech компании, однако сейчас ситуация в корне изменилась. С одной стороны, после прошлогоднего кризиса на рынке высоких технологий и разочарования инвесторов в интернет-проектах рекламные бюджеты интернет-компаний были значительно урезаны, с другой стороны, российский интернет-рынок наконец-то достиг критической массы, чтобы стать интересным для традиционного рекламодателя.

С начала этого года в Сети заметно увеличилась активность рекламодателей из целого ряда традиционных секторов бизнеса. Наиболее активно на рынке интернет-рекламы в этом году проявили себя такие сферы бизнеса как телекоммуникации, финансовые услуги и страхование, автомобильный сектор, потребительская электроника и недвижимость. Именно эти сегменты, наряду с компьютерным бизнесом, будут в ближайшее время формировать основные рекламные бюджеты.

По словам генерального директора агентства "Dot" Евгения Гордеева, несколько лет назад, когда Интернет только начинал использоваться компаниями в их деятельности, вопрос о дифференцированном представлении в Сети не возникал. Чаще всего игроками из разных отраслей использовались одни и те же схемы. Однако уже год назад рынок достиг того уровня, когда создание отраслевых специализированных приложений стало актуальным. В настоящий момент разница представления отраслей в Сети стала еще более заметной: для таких отраслей как банковский сектор, лесообрабатывающая, металлургическая промышленность востребованы B2B проекты, позволяющие обеспечить взаимодействие игроков между собой. Для отраслей, ориентированных на конкретного потребителя нужны B2C решения, рассчитанные на предоставление информации, консультаций и т.п.

Параметры исследования


Исследовательские компании

"Promo.Ru", "Ракурс-ПР", "Dot"

Тема

Изучение представлений об эффективности Интернет-маркетинга, аудитории Рунета и мотивации по пользованию Интернет-услугами среди офф-лайновых компаний Москвы

Проблема

Компании, чей бизнес не связан с "высокими технологиями", компьютерами, телекоммуникациями не используют Интернет в качестве активного канала маркетинговой и рекламной коммуникации.

Срок проведения исследования

1 февраля - 17 апреля 2001 г.

Методы:

Методы качественного исследования - Глубинные интервью с представителями компаний

Контент-анализ интервью

Регион

Москва

Респонденты

45 респондентов. Менеджеры и сотрудники маркетинговых и рекламных подразделений компаний различных сфер бизнеса

Целевые группы исследования

Количество

Компании, занимающиеся бизнесом в области товаров народного потребления быстрой реализации повседневного спроса (fastmovingconsumergoods)

9

Компании, занимающиеся бизнесом в области добычи и переработки сырьевых ресурсов (нефть, газ, металл)

9

Компании, занимающиеся бизнесом в области крупной сетевой торговли (супермаркеты, торговые сети)

10

Компании, занимающиеся бизнесом в области предоставления платных медицинских и оздоровительных услуг

9

Компании, занимающиеся бизнесом в области торговли элитной мебелью (салоны и крупные магазины)

8

Всего респондентов в целевых группах

45


В данном кратком обзоре отчета представлены результаты обработки полученных интервью - контент-анализа.



Аудитория


Какой по составу должна быть аудитория Рунета, чтобы быть привлекательной для офф-лайновых компаний


Представленная диаграмма показывает нам взгляд респондентов на то, какой по размеру доходов должна быть аудитория Рунета, чтобы быть привлекательной для офф-лайновых компаний. Распределение мнений по данному вопросу следующее:

  • Более половины респондентов (57%) предпочитают, чтобы в аудиторию Рунета входили люди с доходами выше среднего уровня.

  • 35% опрошенных видят в аудитории российского Интернета представителей среднего класса.

  • 4% респондентов считают, что клиенты их компании обеспечены ниже среднего уровня.

  • Еще для 4% респондентов уровень доходов аудитории Рунета не играет роли.

Таким образом, для большинства менеджеров важную роль играет уровень доходов аудитории Рунета, причем более половины офф-лайновых компаний видят в составе своей целевой группы людей с высокими доходами.


Каким должен быть размер аудитории российского Интернета (процент населения страны, региона, города), при которой использование Интернета в качестве важного маркетингового средства становится актуальным для Вашей компании?


Представленная диаграмма иллюстрирует, каким респонденты видят размер аудитории российского Интернета (процент населения страны, региона, города), при котором использование Интернета в качестве важного маркетингового средства становится актуальным для офф-лайновой компании.

  • 30% опрошенных считают, что чем больше доля Интернет-аудитории в населении страны, региона, города - тем лучше

  • 16% респондентов затрудняются ответить

  • 13% респондентов актуальной для маркетинговой деятельности считают аудиторию, равную 1/2 населения страны

  • Другие 13% утверждают, что Интернет-аудитория их компанию не интересует

  • Еще 13% считают актуальной аудиторию равную 1/10 населения страны

  • 3% считают, что аудитория российского Интернета становится важным маркетинговым средством, когда ее численность соотносима с численностью аудитории других СМИ

  • Другие 3% считают актуальной для маркетинга аудиторию равную 1/3 населения страны

  • Еще 3% считают актуальной аудиторию Рунета равную 1/4 населения страны.

  • Еще 3% считают, что аудитория российского Интернета становится важным маркетинговым средством, когда ее численность равна 1/5 от численности населения страны

  • 3% утверждают, что любой размер аудитории Рунета делает ее актуальной при использовании в качестве средства маркетинга.

Таким образом, для большинства офф-лайновых компаний использование Интернета в качестве важного маркетингового средства становится актуальным при наибольшей численности аудитории.



Торговля, продажи в Интернете


Какие виды товаров и услуг целесообразно продвигать через Интернет - по мнению опрошенных


Данная диаграмма иллюстрирует взгляды респондентов на Интернет-торговлю: какие виды товаров и услуг целесообразно продвигать в Интернете.

  • Самое распространенное мнение, что в Интернете целесообразно продвигать любые товары и услуги. Так считают 22% респондентов.

  • 15% респондентов считают, что через Интернет целесообразно продвигать товары народного потребления быстрой реализации.

  • Еще 15% опрошенных считают, что в Интернете следует предлагать различные услуги

  • 14% полагают, что в сети Интернет целесообразно продавать Бытовую технику, компьютеры.

  • 12% считают, что в Интернете целесообразно продавать все товары, которые не требуют вещественного ознакомления.

  • 9% респондентов считают, что в Интернете можно продавать книги, музыку, видео.

  • 8% опрошенных полагают, что Интернет-торговлей должны заниматься оптовики, дистрибуторы.

Таким образом, из полученных данных можно сделать следующий вывод - самое распространенное мнение среди менеджеров офф-лайновых компаний, что через Интернет можно продвигать любые виды товаров и услуг.


Оценка эффективности торговли в Интернете. Плюсы и минусы


Плюсы Интернет-торговли


Данная диаграмма иллюстрирует нам оценку респондентами эффективности Интернет-торговли, ее положительных сторон.

  • Чаще всего (37% мнений) респонденты отмечают удобство Интернет-торговли.

  • 24% респондентов называют такой плюс, как оперативность

  • 15% отмечают глобальность, всеохватность торговли в Интернете.

  • 12% считают, что приобретать товар в Интернете выходит дешевле, чем в обычном магазине.

  • 7% отмечают заинтересованность Интернет-аудитории в приобретении товара, ее высокую мотивацию.

  • 5% считают, что Интернет-торговля эффективна для оптовиков

Таким образом, большинство респондентов отмечают такие плюсы Интернет-торговли как ее удобство и оперативность.


Минусы Интернет-торговли


Данная диаграмма иллюстрирует нам оценку респондентами эффективности Интернет-торговли, ее отрицательных сторон.

  • Чаще всего (22% мнений) респонденты указывали на то, что в системе Интернет-торговли отсутствует нормальная доставка, что приводит к задержкам в сроках исполнения заказов.

  • 19% опрошенных отмечают то, что на сайтах, торгующих в Интернете, размещается мало информации о товаре, что невозможно проверить качество товара.

  • 12% респондентов не устраивает система оплаты.

  • Еще 12% опрошенных считают, что Интернет в России недостаточно развит для электронной торговли, а пользователи не обладают достаточными знаниями и навыками.

  • 9% респондентов считают, что Интернет-торговля в России только развивается, ее объем ничтожен

  • Другие 9% утверждают, что люди не привыкли к Интернет-торговле, относятся к ней настороженно.

  • 5% отмечают невозможность живого общения покупателя и продавца товара.

  • Еще 5% указывают на технические проблемы, плохую связь.

Таким образом, около четверти (22%) менеджеров офф-лайновых компаний считают, что основным минусом Интернет-торговли является отсутствие нормальной системы доставки товара до потребителя.



Влияние Интернета на бизнес компаний

В каких направлениях деятельности компаний чаще используется Интернет как средство развития бизнеса


Приведенная диаграмма показывает, в каких направлениях деятельности компаний, по мнению респондентов, чаще используется Интернет как средство развития бизнеса.

  • Более половины респондентов (54%) считают, что Интернет используется маркетинговым отделом, отделом сбыта, отделом рекламы компании.

  • 17% респондентов считают, что их организация использует Интернет для поиска информации.

  • 11% организаций используют Интернет для передачи информации, переписки, общения с регионами.

  • 6% считают, что Интернет используется в компьютерно-техническом направлении деятельности их фирмы.

  • Другие 6% компаний используют Интернет для поиска партнеров, подбора персонала, для снабжения.

  • 3% компаний используют Интернет во всех видах деятельности.

  • Еще 3% респондентов не используют Интернет как средство развития бизнеса.

Таким образом, можно сделать вывод, что Интернет чаще всего используется маркетинговыми отделами, отделами рекламы офф-лайновых компаний.


Использование Интернета в маркетинговой деятельности компаний


Данная диаграмма иллюстрирует использование Интернета в маркетинговой деятельности офф-лайновых компаний.

  • 21% компаний используют Интернет для проведения рекламных кампаний.

  • 17% компаний проводят исследования рынка при помощи сети.

  • 14% компаний ищут в Интернете информацию о конкурентах.

  • 10% компаний используют Интернет для поиска справочной информации.

  • Другие 10% компаний занимаются поиском партнеров по бизнесу и нарабатывают контакты через Интернет.

  • 2% компаний проводят мониторинг прессы в Интернете.

  • Еще 2% компаний пользуются Интернетом для поиска и найма новых сотрудников.

  • 24% компаний, не используют Интернет в маркетинговой деятельности.

Таким образом, можно констатировать тот факт, что большинство офф-лайновых компаний (76%) используют Интернет в маркетинговой деятельности. Чаще всего Интернет используется маркетинговыми отделами в целях рекламы, а также для проведения исследований рынка.



Конкуренты и Интернет


Оценка использования Интернета конкурентами



Данная диаграмма иллюстрирует оценку респондентами активности использования Интернета конкурентами

  • Считают, что конкуренты фирмы активно используют Интернет 54% респондентов.

  • Оценивают использование Интернета конкурентами как неактивное 24% опрошенных.

  • Затрудняются ответить 22% респондентов.

Таким образом, можно констатировать тот факт, что большинство менеджеров по маркетингу и рекламе офф-лайновых компаний считают, что конкуренты их фирмы активно используют Интернет в своей деятельности.



Известность Интернет-компаний


Наиболее известные российские провайдеры Интернет-услуг


Приведенная диаграмма иллюстрирует, какие из российских провайдеров Интернета являются известными среди менеджеров по маркетингу и рекламе офф-лайновых компаний.



Просмотров: 68 | Добавил: sewity | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017Бесплатный конструктор сайтов - uCoz